Возможные проблемы при настройке и работе и их решение.

При настройке получено сообщение "Нет связи"

  1. Не соединены провода или неверно соединены на фильтре. Проверьте проводку.
  2. Порт абонента на концентраторе не находится в режиме "Wait connection". Позвоните обслуживающему персоналу, чтобы привести порт в нужное состояние.
  3. Для адаптера с шиной ISA не выделено прерывание в установках BIOS машины. Войдите в Bios Setup машины и зарезервируйте прерывание за шиной ISA.
  4. Линия слишком длинная или плохие контакты. Измерьте сопротивление линии. Оно не должно превышать 1,6 кОм.
  5. Линия имеет характеристики сильно отличающиеся от стандартных. Попробуйте устанавливать  связь с использованием других стандартных частот. Позвоните обслуживающему персоналу чтобы выбрать другую стандартную частоту. На компьютере абонента в окне "Установить связь" выберите соответствующую стандартную частоту. Всего имеется пять стандартных частот: 104, 260, 625, 1250, 71 Кгц, которые имеют номера от 0 до 4. По умолчанию связь устанавливается на 0 частоте 104 Кгц. Проверьте последовательно остальные частоты каждый раз согласовывая свои действия с обслуживающим персоналом концентратора.

В телефоне сильно слышна передача, скорость передачи низкая.

  1. На фильтре перепутаны точки подключения линии и телефона.
  2. Плохой контакт у одного из проводов. Проверьте и подтяните соединения, в том числе в распределительной коробке в подъезде.

После установки второй платы на соседней появились проблемы со связью.

Мультипортовые адаптеры содержат блок фильтров, расположенный на дополнительной (мезонинной) плате. Блоки бывают двух модификаций I741(I743) и I742(I744), эти обозначения содержатся на плате рядом с металлической планкой. В соседние слоты необходимо устанавливать блоки разного типа, т.е. блоки I741(I743) и I742(I744) должны чередоваться. Если у вас две платы одного типа, установите их через слот.

Скорость соединения в разные стороны сильно отличается.

Скорость соединения в разные стороны может быть разной, и зависит от уровня помех с принимающей стороны. В идеальных условиях она должна быть примерно одинаковой в обе стороны. Если скорость сильно отличается, то нужно посмотреть возможные причины помех на той стороне, где скорость приема маленькая.
  1. На фильтре перепутаны точки подключения линии и телефона.
  2. Плохой контакт у одного из проводов. Проверьте и подтяните соединения, в том числе в распределительной коробке в подъезде.
  3. Для ISA платы не зарезервировано прерывание в BIOS Setup или неправильно задано.
  4. Линия на блокираторе или до фильтра стоит другое телекоммуникационное оборудование
  5. Один провод из пары оборван
  6. Для разводки по дому часто используется "лапша", так  как ее  провода не перевиты, на нее может идти сильная наводка. Имеет смысл заменить кусок "лапши" от распределительной коробки до квартиры на витую пару.

Проверка связи показывает, что связь есть, а связи по TCP/IP нет

  1. Параметр node (MAC-адрес) одинаковый на обеих концах линии
  2. Параметр rem в ipln.cfg на одном из концов не равен MAC-адресу удаленного абонента.
    Чтобы связь работала необходимо, чтобы параметр rem  с одной стороны линии равнялся параметру node с другой стороны, или был равен 255.255.255.255 (подробнее см. главу о MAC-адресах). Для мультипортовой платы контроль включен постоянно и отменить его нельзя. По этой причине машина подключенная к мультипортовой плате не может работать в режиме моста (BRIDGE). С версии 3.09 подключение моста возможно, см. режим расширенного контроля MAC-адресов.
  3. Используется режим Контроль Ip-адрес равен Mac-адрес , а MAC-адрес удаленного абонента не совпадает с адресом TCP/IP. Проверьте что на машине адрес TCP/IP равен параметру node.
  4.  Заданы правила TCP/IP по ограничению доступа, и адрес TCP/IP абонента не проходит контроль по этим правилам  (начиная с версии 3.00).
  5. Канал остановлен на одной из сторон. 
  6. Режим расширенного контроля MAC-адресов включен, но таблица уже заполнена или,  режим обучения не включен, а MAC-адреса клиента нет в таблице. При режимах обучения MAC-адрес включается в таблицу только, если контроль IP-адреса, указанный в предыдущем пункте, прошел.
  7. Режим расширенного контроля MAC-адресов включен, но MAC-адрес не появляется в таблице. Такое возможно, если MAC-адрес совпал с одним из параметров REM других каналов, или он уже добавлен в таблицу для другого канала.
  8. Один из вариантов срабатывания контроля, если перепутана пара и клиент подключился реально на другой канал мультипортовой платы. Поэтому проверьте, что подключение произошло к нужному каналу. 
  9. Параметр idm в секции common запрещает работу с этого канала с сервером. Убедитесь, что параметр idm канала и секции common пересекаются.
  10. Неправильно сконфигурирован TCP/IP, возможные варианты:
  11. Если на одном из компьютеров используется firewall, убедитесь что он допускает работу с заданными адресами и не блокирует пакеты с вашей машины.

Дополнительно идентифицировать ситуацию о срабатывании контроля за адресами TCP/IP можно, если посмотреть статистику ошибок на обеих сторонах. Если на одной из них идут ошибки "Кадров отвергнуто" ("Frames rejected"), то на этой стороне наблюдается конфликт параметра rem c MAC-адрес удаленного абонента.

С версии 3.07, для пакеты не прошедшие контроль декодируются в журнале ipln.log. Поэтому, если у вас возникла такая ситуация,  рекомендуется заглянуть в журнал и посмотреть записи типа DROP

Нет связи по TCP/IP через роутер/мост, подключенный к мультипортовой плате

Это частный случай описанного выше случая.
  1. Для работы в режиме моста на мультипортовой плате нужно включить и настроить режим расширенного контроля MAC-адресов. Смотрите также пункты 6. и 7. предыдущего раздела 
  2. Используется режим Контроль Ip-адрес равен Mac-адрес. В этом случае пакеты из внешней сети блокируются из-за срабатывания этого правила. В этом случае в версиях до 3.00 нужно отключить эту опцию для этого канала. В версиях с 3.00 нужно задать разрешающие правила на прохождения пакетов из другой подсети (см. ограничение доступа для канала ).
  3. Заданы правила TCP/IP по ограничению доступа  и адрес TCP/IP абонента не проходит контроль по этим правилам. Проверьте, стоит ли разрешающее правило на прохождение пакетов с вашим адресом TCP/IP.

Машины одной подсети не видят машины другой подсети (для сетей Microsoft)

  1. Убедитесь, что у вас правильно настроена маршрутизация TCP/IP. Машины одной подсети должны видеть машины другой подсети с помощью команды ping и наоборот.
  2. Для сетей Microsoft при работе в сети из нескольких сегментов требуется наличие сервера WINS. Его можно создать на одной из машин под управлением Windows NT/2K/XP Server( в состав рабочей станции эта служба не включена). Затем на него нужно сделать ссылки на других машинах в свойствах TCP/IP. Подробнее смотрите документацию Microsoft.

После перезагрузки компьютера, связь не восстанавливается автоматически

  1. Проверьте, что на обеих машинах в файле конфигурации ipln.cfg в поле gflag секции common бит 0x08 (Режим динамической подстройки) имеет одинаковое значение. Если значения не равны, то после перезагрузки одна из машин будет переключаться на базовую частоту, а другая на рабочую, и связь не установится.
  2. Если вы не используете "Режим динамической подстройки" на обеих машинах, еще раз убедитесь, что вы сохранили параметры настройки после ее завершения. Если вы рассчитывали на автоматическое сохранение параметров, то проверьте запускается ли у вас программа ipln.exe для Windows или iplncfg /srv1 или /srv2 для Unix. Именно они обеспечивают автоматическое сохранение.

После перезагрузки компьютера связь остается на базовой частоте

  1. Проверьте, что на одна из машин определена как MASTER. В файле конфигурации ipln.cfg в поле gflag секции common на этой машине должен быть задан бит 0x10.
  2. Проверьте, запускается ли у вас программа ipln.exe для Windows или iplncfg /srv1 или /srv2 для Unix на машине определенной как MASTER.
  3. (Unix) Если iplncfg запускается, проверьте находится он сейчас в памяти или нет командой ps. Из-за неправильных параметров в ipln.cfg он мог и не запуститься. Если его в памяти нет - проверьте системный журнал на сообщения от iplncfg.
  4. В ipln.exe проверьте в опциях, не стоит ли маркер в поле "Рабочая частота заблокирована". Это может произойти, если программа не смогла подстроить скорость для рабочей частоты. Разблокируйте в этом случае это поле и, если связь на рабочей частоте не установится, запустите режим ожидания связи со сбросом предыдущих параметров. Будет выполнена перенастройка соединения. В последних версиях блокировка периодически сбрасывается программой.

Получено сообщение "Два главных компьютера определено"

Сообщение означает, что с обеих сторон линии в конфигурационном файле для данного канала, задано что он MASTER. Программа пытается самостоятельно разрешить конфликт, но при этом MASTER-ом может становиться то один, то другой компьютер. Поэтому лучше с одной стороны отменить этот режим. За это отвечает бит 0x10 в поле gflag, его надо убрать. Это поле может быть разным для каждого канала.

Получено сообщение "Главный компьютер не определен"

Сообщение означает, что с обеих сторон линии в конфигурационном файле для данного канала, не задано что он MASTER. Программа пытается самостоятельно разрешить конфликт, но при этом MASTER-ом может становится то один, то другой компьютер. В предыдущих версиях отсутствие MASTER компьютера приводит к тому, что связь остается на базовой частоте. Поэтому нужно с одной стороны задать этот режим. За это отвечает бит 0x10 в поле gflag, его надо добавить.

Получено сообщение "IPLN: allocate system buffer fail"

Если получено такое сообщение, то драйверу не хватает буферов на прием или передачу данных. Сообщение можно получить при попытке одновременной передачи большого числа пакетов через канал или, в некоторых ситуациях, когда пропускная способность канала меньше, чем поток данных. Нужно войти в свойства драйвера и увеличить параметр "Число буферов на канал". 

Кроме того, если не включен режим "разрешить объединение кадров", лучше его включить. Он должен быть включен с обеих сторон. Сильно помогает при посылке большого количества мелких кадров(свойственно сетевым игрушкам).

Канал периодически слетает в ситуацию "оборудование отключено"

В версии 3.09-4 при появлении ошибок типа "большой таймаут" драйвер может отключать канал, на некоторое время, чтобы этот канал не мешал другому. Если такая ситуация происходит, нужно измерить шум на этом канале и отсечь коэффициенты усиления на которых шум есть, или устранить источник шума. Параметр управляющий коэффициентами усиления описан здесь.

Другая причина - возможна наводка с соседнего канала. Такое возможно если использован неправильный тип кабеля для шлейфа или шлейф неправильно распаян. выявить такое можно запустив на канале диагностическую передачу и на соседних каналах попробовать ее обнаружить "диагностика анализ сигналов". Диагностическую передачу следует попробовать на высоких и на низких частотах.

Концентратор/компьютер циклически перегружается

Такое может случится, если у вас был активирован watchdog-таймер и после перезагрузки драйвер ipln по какой либо причине не загружается. Для прекращения перезагрузок нужно выключить питание компьютера, чтобы  watchdog де активировался. Потом можно разобраться почему драйвер не грузится.

В большинстве случаев драйвер ipln не загружается из-за отсутствия файлов ipln.cfg, ipln.xlx или из-за неправильного файла конфигурации ipln.cfg . Чтобы точно определить причину нужно посмотреть сообщения загрузки ядра командой dmesg. Для улучшения надежности рекомендуется создавать еще резервный файл ipln.cfr, который будет использоваться в случае ошибки загрузки файла ipln.cfg.

---------------------------------------------
Перейти в оглавление документации